Toyota Carina ED и Corona Exiv

Как отогреть машину зимой

25 декабря 2009 - Carina ED / Corona Exiv

Несколько советов, которые могут пригодиться в морозы:

1. Открываем примерзшие двери
В первую очередь важна подготовка — резиновые уплотнители дверей зимой нужно смазывать силиконовой или любой другой водоотталкивающей смазкой, тогда они не будут примерзать к окнам.
Нужно следить за сухостью замков, ведь если в замок попадет вода, то открыть дверь ключом будет проблематично — здесь на помощь может придти зажигалка. Если с вечера была плюсовая температура, а ночью прогнозируют похолодание, но не лишним будет перестраховаться и побрызгать в замки хотя бы WD-40.
Неплохо иметь с собой размораживающую жидкость, она поможет и разморозить замок, и открыть примерзшие двери, но не нужно оставлять ее в салоне машины, куда вы без нее возможно и не попадете — лучше положить разморозку в багажник, его, как правило, открыть намного легче.

2. Аккумулятор
Если есть опасение, что за холодную ночь аккумулятор подмерз, то перед тяжелой работой по раскрутке стартера, стоит нагрузить его более легкой задачей — например, включить габариты или ближний свет. Это поможет возобновить химические реакции в аккумуляторе. Если аккумулятор совсем дохлый — поможет только прикуривание.

3. Греем двигатель
Несмотря на мороз завести двигатель всё-таки удалось, но он работает нестабильно. В первую очередь нужно избавить мотор от всех лишних нагрузок, т.е. выключить все потребители электричества, кондиционер, не крутить рулем и не жать педаль тормоза. Сильно газовать не стоит, но если обороты двигателя слишком малы, то можно плавно поднять их газом до уровня 700-1000 на несколько минут. Работа двигателя стабилизируется, когда он немного прогреется.

4. Если замерзла ОЖ в радиаторе
Существует проверенный зимний прием — закрывать часть радиатора картонкой. Если вы ездите в морозы ниже -30 градусов, то стесняться этого не стоит, так можно поступать не только на тазах, но и на японских машинах. Теплее будет не только в салоне, но и под капотом, что благоприятно скажется на температуре жидкостей и состоянии аккумулятора.
Старая охлаждающая жидкость замерзает быстрее свежей, так что перед наступлением холодов не лишним будет проверить ее состояние, но что делать, если она всё же замерзла, картонка уже не помогает, а теплый бокс найти негде? Можно снять клеммы с вентилятора двигателя и запитать его «наоборот» — так, чтобы он дул теплым воздухом от выпускного коллектора на замерзший радиатор. Провода можно временно бросить прямо от аккумулятора.

5. Греем АКПП
Стрелка температуры ОЖ поползла вверх, но если машина автоматная, то ехать еще рановато. Жидкость в АКПП не циркулирует, пока машина стоит на «P», а следовательно она останется холодной, даже если мотор уже хорошо нагрелся. Для прогрева жидкости ATF нужно плавно перевести селектор АКПП по всем положениям с «P» до «L» и обратно, задерживая его в каждом положении секунд на 10 (тормоз, естественно, держим!). Затем поставить селектор в положение «L» и, продолжая держать тормоз, постоять так 1-2 минуты. Теперь можно ехать, но аккуратно. Первые несколько километров ATF будет продолжать набирать рабочую температуру, а значит не нужно рвать с места на каждом светофоре.

6. Если примерзли тормоза или ручник
Разморозить колодки можно горячей водой, если она есть поблизости, но можно попытаться обойтись и без нее. Имея кусок шланга или гофрированной трубы подходящего диаметра, можно направить поток теплых выхлопных газов на тормозные колодки, и через некоторое время они отогреются.

Удачи всем на дорогах в любые морозы!

Рубрика: Статьи

комментария 2↓

  • 1 89andrei89 // 7 апреля 2010 в 17:21

    Люди!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Уже 7 апреля на дворе!!!!!!!!!!!!!!!!! Какие нафиг примерзшие двери???????!!! Как не зайдешь на сайт, все «Как отогреть машину зимой» он ваще обновляется хоть раз в год то?

  • 2 Carina ED / Corona Exiv // 7 апреля 2010 в 18:55

    Вся жизнь в форуме: http://www.ed-exiv-club.ru/forum/index.php

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.