Toyota Carina ED и Corona Exiv

Отличия МакФерсон и SSS в действии

8 апреля 2010 - Carina ED / Corona Exiv

Статья о различиях подвески SuperStrut и MacPherson.
Оригинал: http://gtfour.supras.org.nz/superstrut.htm
Перевод: JapanFriend
При перепечатке ссылка на источник обязательна.
В квадратных скобках примечания переводчика.

Celica ST205 Super Strut Suspension

На ST205 GT-Four используется система передней подвески с уникальным дизайном Тойоты. Она отличается от стоек МакФерсон, используемых на других моделях Celica, и значительно более сложная. Эта система используется на GT-Four, некоторых моделях JDM Corolla и переднеприводных Celica (комплектации SS-II и SS-III). Она была доступна в Европе на Carina GTi и в качестве опции на Celica ST202.

Принцип работы этой системы заключается в том, что геометрия не дает такой же развал и изменение продольного угла наклона оси поворота при прохождении поворотов как у стоек МакФерсон. Лучше ли это? Скажем, это по-другому. Существуют проблемы с надежностью при ненадлежащем обслуживании. У Toyota Team Europe были постоянные проблемы, и я считаю, [по этой причине] они вернули на раллийные автомобили МакФерсон.

Краткое описание стойки МакФерсон таково. Система Тойоты использует нижний А-образный рычаг с резиновыми втулками передней и задней. Такая конструкция имеет только одну степень вращения (то есть она вращается на втулках). С наружной стороны А-образного рычага находится шаровая опора, которая подсоединяется к поворотному кулаку и обеспечивает вращение колес рулем и опору на ходе сжатия стойки. Поворотный кулак жестко прикреплен к нижней части стойки. Стойка целиком вращается при повороте руля, поворачиваясь в подшипнике верхнего крепления. Довольно дешевая и простая конструкция, используемая большинством производителей.

Так что же представляет собой подвеска SSS? Это гибрид между обычной схемой МакФерсон и многорычажной. Одним из требований разработки было то, что система должна подходить под существующие крепления подвески [МакФерсон]. Таким образом система SSS может быть установлена на экспертные модели Celica и модели JDM в низшей комплектации SS-I. Автомобили последнего производства даже разделяли один подрамник.

Фото ниже демонстрирует нижнюю часть системы SSS. Она состоит из переднего и заднего нижних рычагов, подсоединенных наконечниками к соединительной планке. Задний рычаг имеет резиновую втулку на внутреннем конце (единственная резиновая втулка в передней подвеске, за исключением втулок стабилизатора), передний рычаг имеет шаровую опору. Такая схема позволяет рычагам вращаться при работе подвески.

Нижняя часть системы SSS

01 - Нижняя часть системы SSS

Поворотный кулак не такой как в схеме МакФерсон. Он прочно крепится к соединительной планке, соединяющей нижние рычаги (см. фото ниже). Верхний конец крепится к стойке шаровой опорой (см. красную стрелку на рисунке 02 и верхнюю стрелку на рисунке 03). К кузову стойка крепится обычным образом, а нижний конец соединяется с нижним рычагом с помощью другого поворотного рычага видимого справа на фото выше. Этот рычаг почти вертикален на фото, он около 15 см в длину и вращается на каждом конце.

Поворотный кулак SSS

02 - Поворотный кулак SSS

Стойка SSS

03 - Стойка SSS

Фото подвески (04) в сборе демонстрирует, что стойка вращается незначительно при повороте руля (столько же, сколько передний нижний рычаг, так как он жестко закреплен). Вместо нее вращается поворотный кулак. В то время как внешняя [относительно поворота] стойка перемещается немного назад, когда автомобиль поворачивает (поворот налево на фото), можно заметить, что ступица колеса смещается вперед. Но из-за смещения стойки минимизировано фактическое вращение на колесе.

На второй фото 05 изображены точки крепления нижних рычагов к подрамнику.

Поворот подвески SSS

04 - Поворот подвески SSS

Точки крепления нижних рычагов

05 - Точки крепления нижних рычагов

Обсудить на форуме >

Рубрика: Статьи

Комментариев: 1↓

  • 1 Ramzecc // 13 июня 2010 в 22:23

    мак ферсон надежней и проще, а SSS то понты

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.