Toyota Carina ED и Corona Exiv

В лучах неона I. Интерьер.

25 марта 2008 - banshee

неоновая подсветка

Идея «засветить» свой болид появилась давно. Тем более, что работа с подсветкой всего и вся была не в новинку: с 2003-го года серьезно увлекался таким явлением, как моддинг:

http://gallery.modder.ru/galleries.php?action=galleryview&gallery_id=69
http://gallery.modder.ru/galleries.php?action=galleryview&gallery_id=626

Есть авто, но в нем темно. Способов исправить это великое множество, но старым дедовским путём мы не пойдем, и лампочку Ильича в салон вешать не будем=) Светодиодные подсветки вобщем-то неплохи, но крайне ненадежны. Выбор настоящего джедая — неонки!=)

Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений (©):

Явление «люминесценции», также известного, как «холодное свечение» основано на свечении некоторых веществ, избыточном над их тепловым излучением при данной температуре и возбужденном каким-либо источником энергии (возникает под действием света, радиоактивного и рентгеновского излучений, электрического поля, при химической реакции и при механическом воздействии). На основе этого явления некоторые особо одаренные личности создали много различных источников света, таких как:

  • люминесцентные лампы
  • светодиоды
  • газоразрядные источники света

И благодаря именно этому явлению наша подопытная будет сиять, аки новогодняя ёлка. Все вышеперечисленные
источники света можно применять для подсветки внутренностей и наружностей авто, но наиболее приемлемым для нас является разновидность газоразрядного источника света низкого давления — неоновая лампа. Так как она наиболее полно сочетает в себе те параметры, которые мы описали выше для осветительного устройства (диоды все-таки слабоваты и, чтобы получить приличную освещенность, их нужно много, а люминесцентные лампы и греются и выпускаются, как правило, только белого цвета, а это, согласитесь, не есть гут).

В неоновой лампе излучение оптического диапазона возникает при электрическом разряде в атмосфере неона. Наиболее часто выпускаемыми неоновыми лампами являются сигнальные неоновые лампы тлеющего разряда, в которых используется оранжево-красное свечение прикатодных областей разряда. Наполняются лампы неоногелиевой смесью. Для того, чтобы снизить напряжение зажигания, в газовую смесь вводят небольшое количество аргона, а поверхность катода покрывается тонким слоем активирующего вещества.

Но для наших целей больше подходят неоновые рекламные трубки с холодным катодом (газосветные трубки), в которых используется свечение положительного столба тлеющего разряда. Эти трубки можно гнуть и придавать им любую форму, чем они и стали для нас привлекательными по сравнению с неонками с простым катодом. Но при всем этом есть один недостаток — это однообразное свечение все того же красно-оранжевого цвета. А ведь хотелось бы осветиться так, чтобы и радуга обзавидовалась. И тут на помощь приходит такое явление, как наложение двух цветов друг на друга, которым широко пользуются художники. В одной неоновой лампе сочетаются два вида люминесценции: люминесценция в газах (неоново-гелиевая смесь плюс аргончик для разгончика) и в твердых телах — люминофорах, которыми покрывается внутренняя поверхность лампы (газосветной трубки).

Собственно, цвет света (прошу прощения) и будет зависеть от того, каким люминофором покрыта лампа изнутри.

Итак, стартуем. В составе комплекта собственно лампы и блок-инвертор для превращения автомобильных 12-ти вольт в несколько тысяч, жизненно необходимые для работы лампы. Остановился на трехламповой схеме: одна большая освещает багажный отсек, две — в салон под сидения.
Открываем багажник, откидываем сидения. Возможностей крепления тут уйма, я закрепил лампу и блок с помощью
стальных скоб и технологических отверстий в кузове.

Крепление инвертора под заднюю полку
неоновая подсветка

Крепление лампы в багажнике
неоновая подсветка

неоновая подсветка

Подключаться было решено к разъёму подсветки пепельницы (оказывается, она у меня есть!!=) )

Снимаем центральный тоннель
неоновая подсветка

Так как лампы на своем хвосте имеют разъем типа «дываконца», легким движением руки меняем его на molex, добыть который можно в любом компе в неимоверных количествах.

Тот самый молекс
неоновая подсветка

неоновая подсветка
Протягиваем импровизированную «косу» через тернии к звёздам, то есть в район рукоятки ручника.
неоновая подсветка
Добавляем к разъему подсветки еще один.
неоновая подсветка
Для удобства монтажа ламп в салоне демонтируем сидения. Заодно и пропылесосить)
неоновая подсветка
Лампы решено было закрепить прямо за ковролин с помощью нейлоновых стяжек.
неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

Подключаемся. Тест-драйв)
неоновая подсветка

неоновая подсветка
Собираем центральный тоннель, закрепив инвертор внутри его, места там более, чем достаточно.
неоновая подсветка
Вуаля=))
неоновая подсветка

-=!UPDATE!=-

Еще фото серии «в действии»))

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

неоновая подсветка

Благодарю свою половинку (Sweety) за отличный подарок к 23-му февраля, а также Илью (shvED-) за качественную продукцию.

Продолжение следует;)

best wishes.banshee

Рубрика: Тюнинг

комментариев 16↓

  • 1 waxx // 25 марта 2008 в 07:17

    Макс красиво!
    Илюха мастер

    а задние пассажиры тебе эти лампочки не раздавят ногами?

  • 2 banshee // 25 марта 2008 в 07:33

    Они максимально приближены к ребру жесткости кузова, когда сидения отодвинуты в нормальное положение — все нештяг;)

  • 3 ED 643 54rus // 25 марта 2008 в 16:27

    Я уже знаю кто мне помогать будет ! =))))))

  • 4 Rouma-HUM // 26 марта 2008 в 10:22

    banshee, убери, пожалуйста, часть статьи после вступления под кнопочку «Далее» 🙂
    Представь, что кто-то с модема нас смотрит…
    Статья познавательная, так держать!

  • 5 ED 643 54rus // 26 марта 2008 в 11:54

    ага ….а на меня еще ругаецо что я обьемно файлы закачиваю =)))))

  • 6 banshee // 26 марта 2008 в 12:00

    Рома, я вот в аське у тебя и спрашивал, как это сделать!)

  • 7 banshee // 26 марта 2008 в 12:01

    To ED 643:

    Конечно ругаюсь!)) Я-то файлы жму!))) Они не больше 40 кб у меня весят))

  • 8 TwisterED // 26 марта 2008 в 12:12

    у меня так уже стоит давно ! тока присабачено к сидушке… !

  • 9 Rouma-HUM // 26 марта 2008 в 15:29

    banshee, я в данный момент на о-ве Сахалин нахожусь. Как буду дома сделаю и тебе расскажу.

  • 10 banshee // 27 марта 2008 в 09:13

    to Rouma-HUM
    Ok=)!

  • 11 Андрюха // 27 марта 2008 в 19:58

    Макс ну ЗАЧЕТ!!!!!

  • 12 Андрюха // 27 марта 2008 в 20:46

    Эт я написал)))
    Только как то коряво зашел первый раз)))

  • 13 Андрюха // 27 марта 2008 в 20:48

    Андрюха 1g-fe

  • 14 banshee // 28 марта 2008 в 08:13

    Пасиб, Андрюха) Рад, что всем нравится!
    Идей много, при поступлении новых возможностей буду воплощать!

  • 15 x800ce86 // 10 октября 2008 в 19:50

    парни это все прикольно но кто знает где взять комплект нормальных тормозов например брембо

  • 16 banshee // 13 октября 2008 в 05:25

    Конечно знает.
    http://ya.ru — там найдется все. Вот, например, за 3 секунды я нашел следующее:
    1. Аукционы Yahoo. Есть любые комплекты ,под любые тачки.
    2. Тормозные комплекты D2. http://www.procarparts.ru/?product=3457&PHPSESSID=96d66c8e037b1572478e20c375d7511e
    Лично я бы предпочел их вместо Brembo
    3. Сами Brembo стоят примерно столько же и в той же фирме.
    4. Установка вместо тормозной системы от Celica GT-Four с заменой дисков на детали марки Dixel и колодок Project mU. Тормозить будет отчаянно, но это нихрена не бюджетный вариант. Как вариант, поступить вот так:
    http://www.caldina-turbo.ru/brakes.html

    Достаточно недорого и очень эффективно.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.